nordriegel (nordrigel) wrote,
nordriegel
nordrigel

Category:

Организация "воздушного моста"

Источник: Бундесархив, RL 8 55

Особые указания квартирмейстера по воздушному снабжению «крепости Сталинград»
Приложение №2 к Ia №4000/42 от 30.11.42
КП VIII aвиакорпуса 30.11.1942

Командование VIII авиакорпуса с 30.11.42 принимает на себя воздушное снабжение «крепости Сталинград» в тесном взаимодействии с обер-квартирмейстером 6-й армии (Морозовская).
I) Организация:
В рамках операции по воздушному снабжению несут ответственность:
a) за использование транспортных самолетов – оперативный отдел VIII aвиакорпуса;
b) за подготовку грузов к транспортировке (по согласованию с обер-квартирмейстером 6-й армии) – квартирмейстер /начальник воздушного транспорта VIII авиакорпуса(Одиссей-14);
c) за обслуживание транспортных самолетов и сопровождение их полетов истребителями и штурмовиками в рамках остального обеспечения – квартирмейстер /начальник снабженияVIII авиакорпуса (подполковник Леманн при управлении района авиабазирования 4/IX),
d) за погрузку и выгрузку грузов снабженя, а также проведение полетов отвечают начальники воздушного транспорта : в Морозовской – полковник Кюль (за Хе-111), в Тацинской – полковник Фёрстер (за Ю-52 и Ю-86),
e) за доставку и распределение грузов для сухопутных войск – специально назначенные офицеры сухопутных войск, за доставку и распределение грузов для Люфтваффе – управление района авиабазирования 4/IX, за вывоз раненых – войсковые санитарные службы (при участии начальника медицинской службы авиакорпуса обер-штаб-врача доктора Аппеля),
f) за организацию на аэродроме Питомник («крепость Сталинград») – совместно заместитель обер-квартирмейстера 6-й армии майор фон Куновски и представитель квартирмейстера VIII aвиакорпуса гауптманн Финстербуш.
Для выполнения поставленных задач гауптманну Финстербушу придаются: 1 офицер сухопутных войск, 1 офицер воздушно-транспортной авиации, 1 офицер из группы ближней авиаразведки.
II) Процесс воздушной транспортировки
A) В направлении «крепости Сталинград»:
1. Обер-квартирмейстер сообщает свои пожелания по телефону или радио в командование VIII aвиакорпуса по объемам перевозки:
a – на ближайшие рабочие сутки (17.00-17.00) до 12.00,
b – по специальным запросам – минимум за 4 часа до предполагаемого старта.
2. Начальники воздушного транспорта в Морозовской и Тацинской до 16.00 докладывают (в разбивке по подразделениям) данные на ближайшие рабочие сутки (17.00-17.00) квартирмейстеру корпуса:
a – фактическое наличие самолетов;
b–число исправных самолетов,
с – увеличение числа исправных самолетов внутри ближайших 24 часов;
d – увеличение числа исправных самолетов сверх ближайших 24 часов;
е – число неисправных самолетов с указанием причин;
f – фактическое наличие экипажей;
g–количество экипажей, полностью подготовленных к слепым полетам;
h – количество прочих подготовленных экипажей;
i –неготовые к вылетам экипажи с указанием причин.
3) На основании полученных по пп.1) и 2) данных квартирмейстер корпуса отдает приказ на транспортировку с задачами для начальников воздушного транспорта в Морозовской и Тацинской:
a) на ближайшие рабочие сутки (17.00-17.00), передавая его по телефону или радио с подтверждением;
b) по специальным задачам – за 3 часа до предполагаемого старта, по радио или телефону с подтверждением.
Указанный приказ также должен быть передан по телефону обер-квартирмейстеру 6-й армии и по радио – в «крепость».
4) Обер-квартирмейтер 6-й армии просит доставлять грузы снабжения на аэродромы Морозовская и Тацинская своевременно, не допуская задержек с погрузкой на самолеты.
Погрузку грузов для сухопутных войск проводить только по согласованию с обер-квартирмейстером 6-й армии.
Для не полностью загруженных самолетов обер-квартирмейстер 6-й армии будет держать дополнительные грузы. Экипажи несут ответственность за то, чтобы использовать любое свободное место в самолетах. Для доставки и размещения грузов на аэродромах, их охраны и погрузо-разгрузочных работ у обер-квартирмейстера 6-й армии начальниками воздушного транспорта может быть затребована дополнительная помощь в личном составе и транспортных средствах сухопутных сил.
5) О выгрузке доставленных материалов на аэродромах в «крепости Сталинград» должен заботиться представитель VIII aвиакорпуса, который должен быть обеспечен необходимым личным составом и транспортными средствами сухопутных сил (требование к обер-квартирмейтеру 6-й армии и его заместителю в «крепости»).
6) При возникновении непредусмотренных задержек при погрузке или выгрузке самолетов, начальники воздушного транспорта и представитель квартирмейстера в «крепости» имеют право использовать для их устранения и помощи любые части, подразделения или службы связи сухопутных сил и Люфтваффе. (не ставя под угрозу боевую обстановку)
В) Транспортировка из «крепости Сталинград»:
1) Пожелания об обратном вывозе на ближайшие рабочие сутки (17.00-17.00) подаются представителю квартирмейстера авиакорпуса в «крепости» до 9.00:
a) заместителем обер-квартирмейстера 6-й армии – по грузам, личному составу и раненым сухопутных сил;
b) квартирмейстером VIII aвиакорпуса (по радио) – по грузам и личному составу Люфтваффе.
2) Представитель квартирмейстера авиакорпуса в «крепости» отвечает за распределение согласно принятым запросам грузов и людей по самолетам.
Данные о запланированном вывозе в ближайшие рабочие сутки заместитель квартирмейстера в «крепости» по радио квартирмейстеру корпуса с разбивкой по личному составу и грузам сухопутных сил и Люфтваффе, а то, в свою очередь, передает эти данные дальше:
a) обер-квартирмейстеру 6-й армии – по грузам сухопутных сил,
b) соответствующим службам Люфтваффе – по грузам Люфтваффе;
с) начальнику медицинской службы авиакорпуса доктору Аппелю – по раненым.
Все самолеты должны направляться на их аэродромы старта. Промежуточные посадки на других аэродромах запрещаются.
3) Все доставленные грузы, личный состав и раненые должны незамедлительно забираться с аэродромов уже готовыми к этому службами сухопутных войск и Люфтваффе. Задержки при выгрузке недопустимы из-за угрозы с воздуха.
4) Выгрузкой самолетов на аэродромах Морозовская и Тацинская занимаются:
a) для грузов сухопутных войск – сухопутные войска;
b) для грузов Люфтваффе - управление района авиабазирования 4/IX,
с) для раненых – санитарные службы сухопутных сил при участии обер-штаб-врача доктора Аппеля.
III. Порядок донесений
A) Донесения о выполнении задач
Начальники воздушного снабжения в Морозовской и Тацинской ежедневно докладывают квартирмейстеру корпуса по радио или телефону, с письменным подтверждением:
1) Данные о принятых к перевозке грузах на 7.00 (как промежуточное донесение) и на 17.00.
2) Данные о переданных грузах на 5.30 (как промежуточное донесение) и на 15.30.
В донесениях также указывать о задействованных самолетах (с указанием невыполненных задач), объемах перевезенных грузов (с разделением на сухопутные войска и Люфтваффе и по видам грузов), особых происшествиях (в т.ч. безвозвратных потерях, пропавших без вести, выбытии из-за повреждений с указанием причин – технических, погодных, противодействие истребителей, ПВО, наземного огня противника).
При выполнении задач по воздушной транспортировке в других местах сектора действия воздушного флота, предоставлять сведения о поставленных задачах, месте и объемах перевозок.
В) Обмен донесениями:
Квартирмейстер корпуса и его представитель в крепости обмениваются по радио донесениями в соответствии с пунктом IIIA).
Содержание донесений:
1) Выполненные полеты (квартирмейстер корпуса – только выполненные задачи),
2) Доставленные грузы с разбивкой по сухопутным частям и Люфтваффе и видам грузов.
3) Особые происшествия.
Подписано: начальник оперативного отдела VIII aвиакорпуса


Особые указания квартирмейстера по воздушному снабжению «крепости Сталинград»
№70/43 КП VIII aвиакорпуса 6.1.1943

1) Приложение №2 к Ia №4000/42 от 30.11.42 более недействительно и подлежит уничтожению. В связи с этим даются следующие указания, вступающие в силу немедленно.
2) С 28.12.42 командование воздушного транспорта(L.T.F.) (VIII aвиакорпуса) принимает на себя воздушное снабжение «крепости Сталинград» в тесном взаимодействии с обер-квартирмейстером группы армий «Дон».
I) Организация:
В рамках воздушного снабжения ответственность несут:
a) за подготовку грузов к транспортировке (по согласованию с обер-квартирмейстером группы армий «Дон») – квартирмейстер VIII aвиакорпуса майор генерального штаба Штолльбергер (заместитель – гауптманн Кубланк);
b) за обеспечение транспортных авиасоединений – начальник снабжения отдела квартирмейстера VIII aвиакорпуса подполковник Леманн;
c) за погрузку, выгрузку и подвоз грузов на аэродромах:
- по грузам для сухопутных сил – назначенные для этих задач перевалочные службы сухопутных сил;
- по грузам для Люфтваффе – аналогичные службы Люфтваффе;
d) за перевозку и эвакуацию раненых – санитарные службы сухопутных сил с участием обер-штаб-врача доктора Аппеля (начальник медицинской службы авиакорпуса);
e) за организацию работы в «крепости Сталинград» - представитель квартирмейстера авиакорпуса в «крепости» (полковник Розенфельд) во взаимодействии с обер-квартирмейстером 6-й армии и его заместителем.
II) Процесс транспортировки:
А) Транспортировка в направлении Сталинграда:
1) Сухопутные силы:
Обер-квартирмейстер группы армий «Дон» передает свои требования в виде списка по воздушной перевозке грузов до 21.00 через офицера связи группы армий «Дон» при VIII aвиакорпусе квартирмейстеру VIII aвиакорпуса.
Грузы снабжения при каких условиях транспортируются до поступления новой задачи. Догрузка уже готовых к старту самолетов не допускается. Новый приказ касается только новых подготовленных к погрузке самолетов. В случае, если обстановка требует переброски дополнительных грузов, на это отдается отдельный приказ квартирмейстера VIII aвиакорпуса по согласованию с обер-квартирмейстером группы армий «Дон». Группа армий «Дон» со своей стороны передает соответствующий приказ своим перевалочным службам.
2) Люфтваффе:
Снабжение находящихся в «крепости» частей Люфтваффе проводится в рамках общего снабжения 6-й армии.
a) Все направляемые в «крепость» грузы должны утверждаться в VIII aвиакорпусе по степени их важности. Перевозка грузов без подтверждения авиакорпуса запрещается;
b) крупногабаритное оборудование Люфтваффе подлежит перевозке только по приказу командира VIII aвиакорпуса. Задача на перевозку ставится через квартирмейстера авиакорпуса начальникам воздушного транспорта , которые должны обеспечивать готовность транспортных самолетов. Погрузка проводится только со согласованию с начальниками воздушного транспорта;
c) место для грузов, необходимых истребителям, «штукам» и зенитной артиллерии обеспечивается квартирмейстером VIII aвиакорпуса. Их доставка и погрузка проводится через квартирмейстера VIII aвиакорпуса. Обер-квартирмейстер группы армий «Дон» информируется квартирмейстером VIII aвиакорпуса о планируемых перевозках.
d) не относящиеся к пунктам b) ис) грузы (к примеру, обмундирование, средства связи и т.п.) передаются перевалочным службам сухопутных войск по указанию квартирмейстера VIII aвиакорпуса по степени оценки их важности.
Квартирмейстер VIII авиакорпуса принимает от обер-квартирмейстера группы армий «Дон» данные по дополнительным загрузкам и подтверждает их перевалочным службам.
Передача перевалочным службам грузов Люфтваффепроводится только по особым указаниям квартирмейстера VIII aвиакорпуса.
e) при транспортировке грузов Люфтваффе маркировать их красным крестом. В заявках, подаваемых в перевалочные службы (см. пункт III), также отмечать их красным крестом.
Пилотам отдавать указания по прибытии с такими заявками в «крепость Сталинград», докладывать о них представителю квартирмейстера авиакорпуса и обеспечивать правильную выгрузку и передачу этих грузов.
B) Транспортировка из «крепости Сталинград»
1) Пожелания о вывозе направляются представителю квартирмейстера авиакорпуса в «крепости» через командные инстанции.
2) Представитель квартирмейстера авиакорпуса в «крепости» на основании принятых заявок и степени готовности грузов, несет ответственность за полную загрузку транспортных самолетов.
Нераненые могут покидать «крепость» только при наличии разрешений, выданных представителем квартирмейстера авиакорпуса (для Люфтваффе) и 6-й армией (для сухопутных войск). Экипажи самолетов должны об этом знать.
3) Все самолеты должны возвращаться на аэродромы своего вылета. Промежуточные посадки в других местах запрещаются.
4) Вывезенное оборудование передается: Люфтваффе – техническим службам, сухопутных сил – перевалочным службам.
С) Погрузка
Квартирмейстер VIII aвиакорпуса на основании полученных требований (по пункту IIA) ставит задачи начальникам воздушного транспорта (по радио, с подтверждением по телефону).
Данный приказ также по средствам связи передается отделу обер-квартирмейстера группы армий «Дон» и в «крепость» (представителю квартирмейстера авиакорпуса, по радио, в виде выдержки).
III) Порядок донесений
Через перевалочную службу каждый пилот получает перевозочную заявку (накладную), где указывается: количество и виды перевозимых грузов, дата и место погрузки, ответственный за погрузку от сухопутных сил.
Пилоты должны указывать на этой накладной время старта и передавать ее по прибытии на целевой аэродром представителю перевалочной службы сухопутных сил. Вторая часть накладной остается в приложениях у представителя квартирмейстера авиакорпуса в «крепости».
Начальники воздушного транспорта ежедневно передают квартирмейстеру VIII авиакорпуса:
A) донесение о дневных полетах до 17.00, о ночных полетах до 7.00 в следующем виде:
1) задействованные самолеты, 2) тип самолетов, 3) выполнение задач, 4) невыполненные задачи и причины, 5) кто еще в полете, 6) тоннаж перевозки: a) боеприпасов, b) горючего, с)авиаоборудования, d) продовольствия, е) прочих грузов, f) личного состава, 7) обратный вывоз: a) раненых, b) нераненых (с необходимыми разрешениями), с) оборудования, 8) потери: a) безвозвратные, b) пропавшие без вести, с)прочие потери, 9) погода, ПВО и истребители противника.
В донесениях указывать, в первую очередь, данные о снабжении в районе Сталинграда, во вторую очередь – данные о снабжении на прочих участках сектора флота, с указанием задействованных там самолетов, задач и мест.
B) Донесение о готовности к вылету – по состоянию на 16.00 с разбивкой по авиагруппам (форма согласно прил.1).
С) Ежемесячное донесение о результатах, с разбивкой по соединениям согласно форме, установленной командованием Люфтваффе 30.10.42 (номер).
D) Обмен донесениями:
Представитель квартирмейстера в «крепости» ежедневно передает квартирмейстеру VIII aвиакорпуса: 1) обозначение неисправных самолетов на аэродромах, 2) причины; 3) особые происшествия.
Подписано: начальник штаба VIII aвиакорпуса.
Tags: luftwaffe, декабрь 1942, январь 1943
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments