nordriegel (nordrigel) wrote,
nordriegel
nordrigel

Categories:

5-я бомбардировочная группа специального назначения

Источник: Gruppenchronik K.Gr.z.b.V.5


Хроника:
…38) 11.7.42 Новый командир группы – майор Уль (Uhl).
39) 13.7.42 Приказ – группа немедленно перебрасывается на Харьков-Рогань.
40) 1.8.42 Переброска в Макеевку.
41) 19.8.42 Начало сброса листовок над Сталинградом.
42) 23.8.42 Унтер-офицер Шрамер погиб от русской мины;
43) 6.9.42 Хе-111 №L5-LL (унтер-офицер Гляйс) сбит – 4 убито, 1 тяжело ранен.
44) 9.9.42 Хе-111 №L5-FM совершает посадку в Обливской после обстрела из истребителя.
45) 13.9.42 Хе-111 №L5-LM совершает посадку на брюхо у Обливской после обстрела из истребителя.
46) 17.9.42 Вынужденная посадка Хе-111 №L5-AM (лейтенант Кольвайс). Фельдфебель Кранц погиб, 1 человек тяжело и 3 – легко ранены.
47 и 48) 9.10.42 Приказы о дооборудовании 10 самолетов в Харькове и 10 самолетов в Витштоке.
49) 6.11.42 Приказ о переброске группы в Ростов.
50) 7.11.42 Пожар в 4-й эскадрилье.
56) 22.11.42 Подчинение 55-й бомбардировочной эскадре. 8 Хе-111 отправлены в Морозовскую.
Хе-111 №L5-FL не взлетает. Экипаж возвращается обратно.
57) 23.11.42 Хе-111 №L5-IH (гауптманн Бэсс) пропал без вести.
58) 28.11.42 Первый вылет со снабжением для Сталинграда.
59) 30.11.42 Переброска тыловой команды группы в Сталино. В Питомнике ранен унтер-офицер Шмидлер.
60) 2.12.42 В топливные баки залито горючее для техники в котле!
61) 5.12.42 Пожар в казарме в Сталино (унтер-офицер Гере).
62) 7.12.42 Хе-111 №L5-HL получает снаряд из зенитки над облаками (лейтенант ?).
63) 8.12.42 Пропал Хе-111 №L5-IM унтер-офицера Патцига.
64) 10.12.42 Пропали Хе-111 №L5-AL обер-лейтенанта Кроме и Хе-111 №L5-KC унтер-офицера Нотмейера.
65) 12.12.42 Хе-111 №L5-CB (обер-лейтенант Шмидт) обстрелян русским истребителем при рулежке в Питомнике. Самолет сгорел, экипаж цел, истребитель сбит.
66) 15.12.42 Пропал Хе-111 №L5-DK унтер-офицера Херольда.
67) 18.12.42 Хе-111 №L5-DL после 4-хчасового ночного полета с грузом автомобильного бензина приземлился в Морозовской (гауптманн Банхольцер).
68) 24.12.42 Переброска на Новочеркасск. Нет ни помещений, ни тепла, ни еды. Рождество!
69) 28 и 29.12.42 Переброска в Сальск и Морозовскую.
70) 29.12.42 Переброска на Новочеркасск.
71) 3.1.43 Пропал Хе-111 №L5-FH фельдфебеля Швеера (?). Над Питомником сбита машина №9K.UA, 3 легкораненых.
72) 4.1.43 Хе-111 №L5-DB совершает посадку на брюхо в Новочеркасске, 2 погибших (в т.ч. обер-ефрейтор Хаас), 2 тяжело- и 1 легкораненый.
73) 7.1.43 Хе-111 №L5-KM сбит, погиб унтер-офицер Хаазе, еще 3 – легко ранены.

Из списка случаев отказа моторов:
…3) Последний вылет днем к Сталинграду 25.1.43:
Над местом сброса бортовой радист заметил и доложил об отказе мотора, скорее всего от пуль трех русских истребителей, атаковавших самолет в 13.00-13.35. Обратный полет проходил в облаках на высоте 800 метров (к фронту на Донце).

Из списка особенных происшествий:
Транспортный вылет 4.1.43 из Питомника на Новочеркасск (Хе-111 №L5-DB, командир – обер-фельдфебель Лёйтль, наблюдатель – гауптманн Бона, бортрадист – унтре-офицер Шонхерр, бортмеханик – обер-фельдфебель Клаусс, бортстрелок – обер-ефрейтор Хаас, 2-й наблюдатель – фельдфебель Фафра).
Загрузка – 10 раненых и 8 пустых контейнеров снабжения.
При вылете из котла в районе Калача самолет был атакован 6 русскими истребителями. Я повернул в облака на высоте 1000 м на удалении 25 км. Из-за попадания снаряда были тяжело ранены 2 и легко ранен 1 человек. Еще один скончался после ранения головы. Еще перед тем, как я залетел в облако, в крыло и правый мотор попал легкий зенитный снаряд. После влета в облако, правый мотор заглох. После 45 минут полета на одном моторе, из-за того, что шасси не выпускались, мне пришлось сажать самолет на брюхо в Новочеркасске.

Отчет обер-фельдфебеля Карла Дейча из 1-й эскадрильи от 15.1.43
10.1.43 в 9.29 я сбил русский истребитель типа И-26 в квадрате 39493 на высоте 3200 м.
Ход боя: в 9.12 самолет Хе-111 №L5-AH стартовал из Питомника в Новочеркасск. Сначала самолет поднялся на высоту 3400 м, затем развернулся на 245 градусов. После 7 минут полета по заданному курсу, я увидел эскадрилью (8 машин) русских истребителей типа И-26, которые в 20 км левее нашей машины на такой же высоте летели на запад. Я немедленно доложил об этом экипажу, а также о том, что вражеские истребители сменили курс. Сначала вражеские машины летели точно западным курсом, но затем, в 15-20 км за нашим самолетом, 2 вражеских истребителя свернули в нашу сторону и полетели в одной линии за нами. Метким огнем бортстрелок и я отогнали эти самолеты, которые не смогли сделать выстрелы. Все внимание стрелков в это время было обращено на эти две машины. Поэтому я не увидел сразу, что и другие 6 истребителей заняли атакующую позицию. После ухода двух первых машин, 4 вражеских самолета, попарно справа и слева подлетели к нашей машине. При этом звено справа в 200 метрах от нас свернуло в сторону, не сделав выстрелов, а звено слева открыло огонь. При отражении атаки этого звена, я услышал от бортстрелка, ефрейтора Коллоха, что еще две машину атакуют снизу. Командир судна, лейтенант Линднер, во время этой атаки повел самолет вниз в слой тумана, чтобы сбить атаку снизу. Во время этого маневра пули от атакующего сверху слева звена попали в левый мотор и фюзеляж. Один из истребителей снизу открыл огонь из пулемета по днищу, при этом три пули попали в голову и одна в плечо бортстрелка, убив его на месте. Кроме того, внутри самолета еще трое были легко ранены осколками. Истребитель снизу подлетел вплотную к нам и лег на разворот справа, чтобы пойти в новую атаку. В это время левый мотор заглох и полет продолжился только на одном моторе. Сначала вражеские истребители летели в одной линии за нами, потом за 300 метров снова разошлись и пошли в атаку сверху. При развертывании вражеских истребителей, они представляли собой хорошие цели, и я попал в одну из них. За мотором вражеского истребителя появился легкий дымный след. После этого я, наблюдатель фельдфебель Шпарс и бортмеханик обер-фельдфебель Вайхер видели крутое падение сбитого самолета. Самого момента удара о землю видно не было, только большое облако дыма над этим местом. Второй вражеский истребитель после этого ушел в сторону и начал кружить над местом падения. Других атак на самолет больше не было. В нашей машине было насчитано 12 пробоин. Вооружение состояло из 6 пулеметов MG-15, 26 барабанов по 75 патронов было израсходовано.


Результаты 5-й бомбардировочной эскадры специального назначения при вылетах на Сталинград с 28.11.42 по 3.2.43:
Доставлено: 250,3 тн продовольствия, 198,6 тн боеприпасов,539,0 бензина В4, 329,8 тн бензина Otto, 12,45 тн машинного масла, 147 пассажиров.
Вывезено: 1255 раненых, 75 пассажиров, 859 пустых контейнеров.
Потери в личном составе (экипажи?): 4 убитых, 15 раненых, 8 пропавших.
Потери в самолетах: 3 сбито, 2 разбились при посадке, 9 пропало, 12 повреждено на 30-70%, 11 – повреждено на менее 30%.
Аэродромы базирования: Морозовская (28.11-28.12.42), Новочеркасск (24.12.42-13.1.43), Ворошиловград (14.1-20.1.43), Сталино/север (21.1-3.2.43).
Tags: luftwaffe
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments